Проективные тесты

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.

Детские страхи. Проективный метод решения.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Категория"Проективные методики" сайта : 7 страница. Любовь Ненависть Счастье Грусть Злость Страх Одиночество Вина.

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши. Прошу маму девочки схематично нарисовать на листе расположение мебели в комнате, и обязательно место, где она спит, в данном случае — ее диванчик. Когда рисунок готов, передаю его дочери с просьбой нарисовать себя.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания:

Известно, что Д. Ван Леннеп в г. создал проективную методику «Тест направленность личности на проблему «страха перед агрессией».

Как строить отношения с девушкой старше меня на 9 лет? Приведенные здесь проективные методы - это тесты в картинках , которые включая тестируемого в изобразительный процесс, помогают узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. Тесты в рисунках — не только возможность узнать о себе что-то новое и интересно провести время, но и способ хорошо отдохнуть, развеяться, избавиться от негативных переживаний.

Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам.

Тест"Дом. Дерево. Человек" (ДДЧ)

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека.

Для диагностики детских страхов используют следующие методики: Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких.

Такие люди не впадают в восторженное состояние от неожиданности. Им нужны порядок, предсказуемость и последовательность в собственной жизни и в поступках других людей. Одни и те жже мотивы их рисунков повторяются сова и снова, что позволяет предположить: Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию.

Они говорят о том, что человек чувствует свою отчужденность от других, выключенность, и страстно тоскует по дружбе. 19, 1: Советуем выполнить краткое простое задание в начале и только потом приступать к прочтению ключа, так вы сами сможете диагностировать некоторые важные области в своей жизни. Нарисуйте два обыкновенных круга. Не задумывайтесь, просто нарисуйте.

Ваше подсознание применит самый привычный способ мироотношения и в рисуемых кругах проступят те черты, которые свойственны вашему психотипу во многих сферах жизни. Оцените, как расположен на листе первый круг. Если он ближе к левому краю, вы человек больше консервативный, сдержанный. Первый нарисованный круг символизирует самого рисовавшего.

Методика исследования личности «Дом-дерево-человек» Дж. Бака

Версия для печати Дается теоретическое обоснование Проективного сказочного теста ПСТ , анализируются результаты исследования его надежности и валидности. Тест имеет психоаналитическую ориентацию, он измеряет 26 переменных, таких как агрессия, оральные потребности, тревожность, потребность в принятии, аффилиативная потребность, страх агрессии, депрессия, самооценка, стремление к превосходству, чувство собственности и др.

Тест дает возможность для исследования эмоциональных проблем ребенка, его мотивационно-потребностной сферы, а также защитных механизмов. Тест был адаптирован на российской выборке, нормы разработаны для детей , и лет.

Хотя проблема страхов у детей младшего школьного возраста актуальна в с помощью проективной методики «страхи в домиках» М.А. Панфиловой.

Традиционно принято считать первой — тест словесных ассоциаций К. Юнга, созданный в году. Затем в - тест чернильных пятен Г. Проективные методики отличный инструмент для диагностики. Основаны они на принципе приписывания другим людям тех качеств и желаний, которые есть в самом человеке. Вытесненные в бессознательное страхи и желания проявляются в ассоциациях, оговорках, снах и рисунках.

Проективный подход очень сильно отличается от традиционных диагностических методик. Проективная психология зародилась как своеобразный протест против психологических тестов, которые не оправдали возложенных надежд среди практических психологов. Среди качеств, которые диагностируют проективные методики, можно назвать интересы, страхи, потребности личности. Самой первой проективной методикой примененной в массовом смысле можно назвать тест Роршаха год.

Тест состоит из пяти черных и пяти цветных чернильных пятен, который показывает восприятие реальности у пациента. Все вы, наверное, видели в фильмах эпизоды, где какой-нибудь маньяк с безумным взглядом сидит напротив психотерапевта и, рассматривая показываемую карточку с чернильным пятном, кричит:

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Баком в г. Бака, каждый рисунок — это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека.

Если такой человек и обладает социальными страхами, он имеет все и детей младшего школьного возраста можно с помощью проективных методик.

Куб в пустыне - очень интересный проективный тест. Вернее это не просто тест, это уникальная возможность увидеть себя такими, какие Вы есть на самом деле, а не такими, какими Вы себя представляете В ходе тестирования Вам будет предложено 6 картинок, каждую из которых нужно дополнить Его автором является Кристофер Маркерт, а суть теста сводится к тому, что из восьми предложенных картинок, Вы должны выбрать две А на самом деле все довольно просто.

Ваше внутреннее состояние влияет Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии На этот раз Вы сможете определить, что тайно а может и явно доминирует в Вашем подсознании. В качестве ответов на вопросы Как и во всех проективных тестах, здесь нужно давать ответы быстро, не задумываясь, первое что Зачем мне проходить этот тест?

Таблица №1

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

наличие страхов у родных, большая часть которых передается В исследовании природы детского страха очень помогают проективные методики.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды . , ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания.

Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами. В страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Абсолютно любая методика диагностики детских страхов ставит перед изотерапия, сказкотерапия, музыкатерапия, танцытерапия, проективные.

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.

Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру. Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги. Показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны, поэтому не рекомендуется делать окончательные выводы о психологических особенностях субъекта на основе одного лишь этого метода.

Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом.

Глава 2. Исследование влияния страхов на формирующуюся личность младшего школьника

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Использование проективных методик для изучения аффективных реакций вторая методика"страхи в домиках" предназначена для диагностики.

Выбор или отвержение того или иного животного связан с механизмами проекции и идентификации. Животные предъявляются в виде слова, а не изображения. Инструкция для применения теста проста. Затем испытуемому нужно назвать животное из предлагаемого списка, на которое он, как ему кажется, больше всего похож по характеру, как обычно себя ведет. Эти выборы психолог отмечает двумя чертами и волнистой линией. На этом процедура исследования заканчивается. Иногда отмечают жестокость и агрессивность.

ТЕСТ ТВОЕГО ХАРАКТЕРА: ПРОСТО ВЫБЕРИ ЯБЛОКО!