4. Психокоррекция страхов

Теоретический анализ научной литературы по проблеме возникновения и коррекции страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии 1. Методы коррекции страхов в дошкольном возрасте. На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Устранение гипнозом страхов, фобий и тревог

У подавляющего большинства детей с аутизмом, независимо от степени тяжести аффективной патологии, наблюдаются выраженные страхи. Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития.

В меньшей степени обращается внимание на тревожно-фобический круг невротических проявлений: фобии, тревожно-депрессивные и панические.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме. трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение.

Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели.

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации.

Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх.

Но существуют другие виды навязчивых, стабильных и необъяснимых страхов, которые носят название фобия (phobia). Эта паническая боязнь.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг.

Вы точно человек?

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

С. Хассен составил список наиболее распространенных фобий, внушаемых культами. Физическое здоровье: умрут мучительной смертью, закончат.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

Плотникова Людмила Дмитриевна Ведущий специалист, психолог. Сфера практической деятельности: детская психотерапия, психокоррекция фобий.

По своей эффективности не существует методов даже приближающихся по своей эффективности, глубине, качеству, а главное спектру проблем, которые решаются с помощью глубинной психокоррекции. В который входят, кроме проблем общих для всех методов работы, ПТСР, СДВГ, комплексы, нарушения поведения, склонности, аддикции, психосоматические расстройства На сегодняшний день, принято считать, что самую глубинную работу и более качественный эффект дает психоанализ.

Он работает с ассоциациями, а это не имеет отношения к реальности. Основной его механизм в достижении эффекта - переоценка, осознание травмирующей ситуации. И главное — это очень длительное время работы. На сегодняшний день самым эффективным и надежным методом работы считается поведенческая терапия. Но к сожалению все далеко не так.

Например, классический случай рассматриваемый в литературе по поведенческой терапии - это работа со страхом к паукам, где просто представляется, что в углу комнаты сидит паук Но это не реальность, это воображение. В отработанных ситуациях достигается только снижение или подавление негативных переживаний, но не происходит качественная переделка травмирующей ситуации. Спектр проблем с которыми работает поведенческая терапия имеет достаточно большие ограничения.

Ни один из существующих методов психотерапии не может работать с очень большим набором проблем, комплексов, особенно сложными. Существует ли действительно, реальный, эффективный метод психотерапии, который дает эффект в реальности, а не в рекламе?

Лечение тревожно-фобических расстройств

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее.

Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние. На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи: Рассматривая рисунок, нужно понимать, что мир ребенка кардинально отличается от мира взрослого.

Консультация для родителей и воспитателей по психорекции фобий у детей дошкольного возраста.

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой.

Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т.

Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы.

Психокоррекция веса - виды, причины, стадии, симптомы, лечение - информационные статьи клиники Дар-мед.

В своей практике по устранению причин фобий и страхов с помощью гипноза, я опираюсь на результат. Различные виды гипноза используются гипнотизером в индивидуальном подходе к проблеме субъекта с подключением различных техник психокоррекции, терапевтических метафор и др. Важным этапом является предварительная беседа. В предварительной беседе с клиентом подробно определяются проблемы требующие решения, критерий достижения результатов, выявляются возможные причины имеющихся проблем, акцентируются внимание респондента на желаемых положительных установках после устранения проблемы.

Избавление от страхов фобий и тревоги происходит навсегда, наилучшим для клиента способом. Все мы испытываем страхи и хотим их преодолеть. Преодоление фобий страхов без причины развивает человека, повышает его уверенность в себе, не преодоление ведет к неуверенности и деградации. В норме, страх имеющий причину сохранения жизни необходим, чтобы уберечь нас от опасности и неоправданного риска.

Но у чувства страха есть и негативная сторона — если не преодолеть негативное воздействие источника страха на психику и организм в целом, то страх может повлиять на способность думать рационально и адекватно, может вызвать агрессию и панику. А если подвергаться воздействию страха систематически, это может привести к стрессу, подавлению иммунитета и ухудшению здоровья, поэтому победить страх просто необходимо. Что же скрывается за страхами и фобиями на самом деле, каковы их причины, и что с этим можно сделать на практике?

Большинство современных людей, страдающих от различных страхов и фобий, таких как паническая боязнь самолетов, социальных перипетий, страх публичных выступлений, боязнь замкнутого пространства, например, лифта, боязнь открытого пространства др. Классический гипноз — это наиболее результативный метод, при помощи которого удается не только избавить человека от страхов и фобий, но и от их симптомов — тошноты, одышки, головокружения и др. Причины подобных явлений скрываются во внутренней, не проявленной психической жизни человека, в эмоциональных переживаниях, которые либо скрыты от него самого, либо недостаточно им осознаваемы, то есть в его подсознании.

Детские страхи: какие существуют пути для их преодоления?

При лечении тревожно-фобических расстройств используется комплексный подход, включающий медикаментозное лечение и различные методы психотерапии. Медикаментозное лечение фобий В случае с тревожно-фобическими расстройствами, медикаментозное лечение — не панацея от страха, а средство, облегчающее и ослабляющее проявление симптомов тревоги. Как правило, стойкий эффект от приема медикаментов закрепляется в результате их длительного приема и согласно четко установленных курсов.

Лечение фобий страхов, стрессов - психологическая коррекция. Страх – естественный компонент инстинкта самосохранения, позволяющий вовремя .

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Суггестивная психокоррекция. Гипноз.